Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня, Семи мучеников Маккавеев. Начало Успенского поста
Его Преосвященство, Преосвященнейший Вианор, епископ Уральский и Атырауский, совершил Божественную Литургию в Покровском женском монастыре г.Уральска.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Уральского округа протоиерей Владимир Гарасим, клирик Покровского женского монастыря г.Уральска, архимандрит Дионисий (Козулев),клирик Покровского женского монастыря г.Уральска, игумен Дорофей (Дильманаев), протоиерей Александр Корчажников (Астраханская епархия), клирик Свято-Никольского храма г.Уральска, иерей Анатолий Гиляшев, настоятель храма Трёх святителей п.Чапаево, иерей Алексий Потапов, иеромонах Варфоломей (Мостовщиков), иерей Андрей Морозкин, клирик Покровского женского монастыря г.Уральска, архидиакон Василий (Крюков), клирик кафедрального собора Михаила Архангела г.Уральска, диакон Артемий Рыбальченко. За Богослужением молился архиепископ Антоний (Москаленко).
Песнопения Богослужения исполнял монастырский хор под управлением регента Марины Калязиной.
По традиции, в этот день перед главным входом в храм было совершено освящение меда нового сбора.
Его Преосвященство прочитал молитву и окропил освященной водой принесенные для освящения мед и соты.
В завершении Богослужения Его Преосвященство поздравил настоятельницу Покровского женского монастыря игумению Варвару с днем ее монашеского пострига и пожелал духовных и телесных сил в несении послушания Матери Нашей Христовой Церкви.
Его Преосвященство, по своему представлению митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру, вручил награду митрополичьего округа многодетной семье Морозкиных — матушке Марии и иерею Андрею. Ордена «Родительская Слава» они были удостоены во внимание к трудам по духовно-нравственному воспитанию детей.
Затем Его Преосвященство преподал архипастырское благословение, пожелав всем благодатного Успенского поста.
Праздник Происхождения, или изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня, первоначально сложился в Византии.
В августе, из-за жаркого климата страны, там часто случались эпидемии. Для того чтобы избежать болезни, из церкви стали выносить для поклонения верующих распятие — Честной Крест Господень. Его проносили по местности крестным ходом. Слово «происхождение» в названии праздника как раз указывает на это и является несколько неточным переводом с греческого.
В Русской Церкви этот праздник соединился с празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Он был установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного креста.
Чудо случилось во время сражения святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в тысяча сто шестьдесят четвертом году. Это первый из трех праздников Всемилостивому Спасу, которые совершаются в августе.
В народе он получил название — «медовый Спас», или «мокрый Спас», в честь освящения меда и малого освящения воды, которое происходит в этот день.
Второй «Спас» — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — празднуется девятнадцатого августа. А третий — перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа — приходится на двадцать девятое августа. Эти три праздника как бы связуют весь Успенский пост.