Обрезание Господне. Свт. Василия Великого Архиепископа Кесарии Каппадокийской

Божественную Литургию Святителя Василия Великого в Покровском женском монастыре г.Уральска совершил клирик монастыря игумен Дорофей (Дильманаев) в сослужении диакона Виктора Мостовщикова.

За Богослужением молилась настоятельница Покровского женского монастыря игумения Варвара (Морозова).

Песнопение Литургии исполнял хор монастыря под управлением регента Марины Калязиной.

По запричастном стихе проповедь произнес протоиерей Владимир Корчажников.

В завершение богослужения был совершён молебен на начало Нового года и пропето величание святителю Василию Великому.

Игумен Дорофей поздравил настоятельницу Покровского женского монастыря игумению Варвару с сёстрами, прихожан с Праздником и преподал Крест для целования.

Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.

Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения.Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель) (Мф.1:21), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.

По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений, и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.